Сведение и мастеринг записанного материала


Когда человек работает на студии, происходит создание многоканального проекта. В нем голоса и инструменты записываются друг от друга по отдельности. Для превращения подобного проекта в музыку с целью прослушивания в проигрывателе, он нуждается в сведении.


Данный процесс помогает проекту стать стереопарой, с окончательным закреплением громкости, тембра и положения в пространстве каждого голоса. Как раз от данного этапа и зависит, каким образом будет звучать микс. В процессе сведения пользуются не только программными, но и внешними обрабатывающими устройствами.


Они улучшают качество звучания произведения и делают его совместимым с разными проигрывателями любого типа.


Сведение – очень важный этап записи музыкальной композиции. Его осуществляют после записи артистов; нередко – в другое время. Если нужно, мы сведем материал, записанный ранее на иных студиях.


Лучше всего, если материал будет не проектом программы, в которой осуществлялась запись, а синхронизированными аудиофайлами. Каждый файл должен соответствовать одной проектной дорожке.


В процессе сведения проект, состоящий из нескольких дорожек одного произведения, становится стереопарой. А вот мастеринг – это уже финальная обработка, изготовление альбома, в состав которого входят уже сведенные композиции. Данный термин появился в эпоху выхода музыкальных дисков для проигрывателей.


Тогда у него было следующее значение – изготовить матрицу, с которой впоследствии печатали реализуемые диски. На сегодняшний день данным термином называют компоновку композиций из одного альбома – порядок следования, временной интервал пауз между произведениями, регулирование их по громкости.


Также сюда входит и самый деликатный процесс – финальная корректировка звучания уже записанных композиций. По итогам мастеринга создается цельно звучащий альбом.